Главная > Новости > Новости микроклимата > Климатические системы

Пресс-брифинг "Украинский кондиционерный рынок: проблемы и перспективы развития".

Пресс-брифинг "Украинский кондиционерный рынок: проблемы и перспективы развития".

Мировой рынок кондиционирования продолжает расти, на сегодняшний день он оценивается более чем 65 млн. единиц техники. Наибольшие темпы роста наблюдаются в США и Европе. В 2006 году замедлились темпы роста в Китае. Европа становится приоритетным рынком для большинства мировых производителей. Японский же рынок стабилизировался, в связи с насыщением. 
Основной фактор, который продолжает оказывать влияние на мировой рынок климатической техники - принятие Киотского протокола. Ведущие производители продолжают обновлять модельный ряд техники, в связи с массовым переходом на "зеленые" безопасные фреоны, такие как R 410 A.     Например, корпорация Daikin (Япония) уже полностью перевела на безопасные хладагенты не только бытовую, но и полупромышленную серию оборудования. 
На мировой кондиционерный рынок также оказывает влияние подорожание меди, что приводит к повышению цен на продукцию, особенно в Западной Европе и США. На развитие климатической техники также влияет подорожание энергоносителей и борьба с глобальным потеплением, в связи с чем мировые производители кондиционеров повсеместно внедряют энергосберегающие     технологии, повышают энергоэффективность и экологическую безопасность оборудования. 
Крупнейшие производители кондиционерного оборудования активно глобализируют свой бизнес, стремясь охватить все пять континентов, закрепиться на наиболее перспективных рынках (США, Китай, Европа), наращивают производственные мощности и расширяют сеть филиалов и       дистрибьюторов. 
Украинский кондиционерный рынок на протяжении последних лет демонстрирует стабильный рост - в среднем, на уровне 20-30% ежегодно. По прогнозам, в 2007 году темпы роста рынка составят 20-40% (средний прогноз - 30%). Приоритетным регионом для операторов рынка останется Восток Украины. Южный и Западный регион имеют большой потенциал, но пока не демонстрируют ожидаемой активности. Традиционно перспективным является Киев, где не только строится много объектов, но и предъявляются высокие требования к технике. Доля Киева в общей структуре продаж прогнозируется  на уровне 50%. Некоторое снижение доли столичного рынка (на 5% по сравнению с 2006 г.) связано с более активным развитием региональных рынков. 
Наибольшую долю рынка в Украине занимают сплит-системы, а наиболее высокие темпы роста ожидаются в сегменте систем класса VRF - не менее 35%. В 2006 г. в Украине установлено около 1000 систем класса VRF (из них более 50% - производства Daikin). 
Начало сезона 2007 г. демонстрирует хорошие показатели роста на уровне 30%, причем активность на рынке (в премиум-сегменте) наблюдается с самого начала года. Это, в первую очередь, связано с активным строительством объектов коммерческого и промышленного назначения - как в Киеве, так и в регионах. Рост наблюдается и в сегменте промышленного кондиционирования. 
Усилится конкуренция в сегменте бытового оборудования, в борьбе за потребителя будут продолжаться процессы "пересегментации" (производители, которые традиционно выпускали недорогое оборудование, выводят на рынок дорогие модели, а производители, выпускающие высокотехнологичное дорогое оборудование, предлагают рынку более простые модели по более демократичной цене). Будет усиливаться экспансия китайских производителей. 
"Моду" на рынке задают представители премиум-сегмента - в Украине они представлены японскими торговыми марками. Согласно стратегии Daikin, к 2010 году этот японский производитель планирует занять 15% украинского кондиционерного рынка. 
На украинском рынке выделилась пятерка лидеров , которые отличаются опытом, масштабом деятельности и профессионализмом. Ключевым фактором успеха в конкурентной борьбе среди крупных поставщиков оборудования является разветвленная и сильная дилерская сеть. Например, дилерская сеть "Ликонд" насчитывает более 250 компаний по всей территории Украины. 
Наблюдается процесс диверсификация бизнеса, когда крупные компании начинают предлагать весь комплекс оборудования по созданию климата - кондиционирование, вентиляция, отопление, а также создают проектные и монтажные и сервисные подразделения. 
Основными проблемами рынка остается нехватка квалифицированных специалистов и сравнительно низкая покупательская способность. Для региональных рынков характерна жесткая ценовая конкуренция, зачастую в ущерб качеству техники и рентабельности предложенного решения для клиента. 
Кондиционерный рынок напрямую зависит от развития строительного рынка, на который негативно влияют отток инвестиций, передел собственности, политическая нестабильность. 
В нашей стране, как и в Европе и России, присутствуют три основные сегмента оборудования: "дешевый" (представлен в основном китайскими и корейскими производителями), "средний" (оборудование европейских и некоторых американских производителей), и премиум (в основном, представлен техникой японских производителей). Если в дешевом и бытовом сегментах       погода оказывает большое влияние на объемы продаж, то в премиум-сегменте сезонность отсутствует (проекты реализуются на протяжении всего года). 
Основные направления развития технологий в 2007 году:
        повышение энергоэффективности,
        повышение производительности,
        улучшение системы очистки воздуха,
        дальнейшее внедрение новых функций: осушение, увлажнение, ионизация
        воздуха и т.д.,
        уменьшение габаритов техники,
        простота техники в обслуживании и эксплуатации,
        ведущие производители завершат переход на безопасные фреоны. 
В 2007 году компания "Ликонд" при поддержке европейской штаб-квартиры Daikin Europe N . V . продолжает ежегодный конкурс "Свежая мысль-2007" на лучшую статью по теме "Кондиционирование, создание климата" (конкурс состоится уже в четвертый раз). В прошлом году в конкурсе приняли участие более 40 работ. В этому году конкурсные работы будут оцениваться в трех  номинациях: "Лучшая статья в деловом издании", "Лучшая техническая статья", "Лучшая статья потребительской тематики". С условиями конкурса и призовым фондом можно будет ознакомиться на сайте компании "Ликонд".
    По материалам сайта компании "Ликонд".