Главная > Новости > Новости микроклимата > Климатические системы

Новые российские канальные прямоугольные вентиляторы

Появившись сравнительно недавно на российском рынке, канальные вентиляторы заняли на нем прочное место. Популярность их растет с каждым годом. Первоначальная потребность в них удовлетворялась за счет импорта. За последние четыре года появились и отечественные конструкции.

Строго говоря, к канальным вентиляторам можно отнести многие конструктивные исполнения осевых, диагональных, диаметральных и радиальных прямоточных вентиляторов, применение которых исчисляется многими десятилетиями. Однако, современное представление о канальных вентиляторах, как об особой группе компактных вентиляторов, сформировалось после начала производства в 70-х годах радиальных круглых, а затем и прямоугольных вентиляторов с непосредственным приводом от асинхронного электродвигателя с внешним ротором. Конструкция этого двигателя позволяет легко крепить его к корпусу вентилятора, размещая почти весь двигатель внутри рабочего колеса (у осевого вентилятора - перед колесом), т.е. в зоне, где поверхность двигателя чрезвычайно интенсивно обдувается. Это обстоятельство позволяет регулировать частоту вращения двигателя в диапазоне от 0 до 100% без опасности перегрева двигателя, а конструкцию двигателя - сделать значительно более компактной, чем у общепромышленных асинхронных двигателей.

Для канальных вентиляторов, использующих двигатель с внешним ротором, имеется полный ассортимент аксессуаров (воздушных клапанов, воздухонагревателей, воздухо-охладителей, шумоглушителей, фильтров и т.д.), что позволяет использовать канальные системы вместо центральных кондиционеров и приточных камер как более дешевое и гибко встраиваемое в помещения решение. В частности, большинство канальных систем позволяют размещать их за фальшпотолками помещений.

Потребность компактного размещения вентиляционно-климатических установок и конструктивные возможности двигателей с внешним ротором привели к появлению низкопрофильных конструкций и, в частности, канальных вентиляторов прямоугольной формы с плашмя расположенным радиальным колесом (с осью вращения перпендикулярной плоскостям длинных сторон корпуса). Именно в таком виде прямоугольные канальные вентиляторы применяются более двадцати лет.

Несмотря на широкое распространение данной конструкции, в ней остаются неустраненными серьезные недостатки. Повышение давления и производительности вентилятора за счет увеличения частоты его вращения ограничивается габаритами возможных для использования внутри колеса двигателей. Более мощные двигатели безнадежно ухудшают аэродинамику вентилятора. Сам двигатель с внешним ротором по цене не может конкурировать с общепромышленным асинхронным двигателем, потому что почти в два раза дороже его. Последнее обстоятельство для России усугубляется тем, что двигатели с внешним ротором приходится импортировать, так как в производстве освоено только ничтожно малое число типоразмеров малой мощности.

На основе анализа рынка климатического оборудования были разработаны и освоены в производстве прямо-угольные канальные вентиляторы новой конструкции в виде двух семейств с радиальными колесами с назад и вперед загнутыми лопатками. Рабочие колеса вентиляторов располагаются не плашмя, а поперек корпуса. Аэродинамическая характеристика вентиляторов сопоставима с характеристикой прямоугольных канальных вентиляторов традиционной конструкции, а по габаритно-присоединительным размерам вентиляторы взаимозаменяемы.

Семейство вентиляторов ВРПД обеспечивает расход до 9500 куб. м/ч и давление до 1000 Па, оснащается рабочими колесами барабанного типа с загнутыми вперед лопатками и непосредственным приводом от общепромышленного асинхронного двигателя, размещенного в воздушном канале, но вне рабочего колеса. Такое расположение двигателя, в отличие от привода двигателем с внешним ротором, и оригинальная аэродинамическая схема (подана заявка на изобретение) улучшает характеристику прямоугольного канального вентилятора. Кроме того, достигается более высокая равномерность скорости потока по выходному сечению вентилятора, что позволяет размещать теплообменник или глушитель непосредственно за вентилятором.

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейство ВРПП обеспечивает расход до 8000 куб. м/ч и давление до 900 Па, оснащается рабочими колесами с назад загнутыми лопатками с непосредственным приводом от общепромышленного асинхронного двигателя, размещенного внутри корпуса за рабочим колесом. Применение рабочих колес с назад загнутыми лопатками и оригинальная аэродинамическая схема (подана заявка на изобретение) позволяют, сохраняя хорошую равномерность воздуха по выходному сечению вентилятора, в сравнении с вентиляторами ВРПД той же производительности обеспечить оптимальную скорость воздуха в канале и соответственно меньшие энергопотребление и уровень шума.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Для регулирования воздушного потока вентиляторы ВРПД и ВРПП могут оснащаться двухскоростными электродвигателями или бесступенчатыми частотными регуляторами электродвигателей.

Помимо вентиляторов новой конструкции, производятся прямоугольные вентиляторы ВРПВ традиционной конструкции с двигателями с внешним ротором фирмы "Циль-Абегг" и прямоугольные вентиляторы ВРПВ-Н с вперед загнутыми лопатками рабочего колеса и ВРПН-Н с назад загнутыми лопатками рабочего колеса, у которых приводной общепромышленный двигатель вынесен из воздушного канала, что позволяет предохранить его от воздействия нежелательных примесей воздушного потока (паров воды, жира и т.п.).

С учетом того, что почти вся номенклатура аксессуаров для прямоугольных канальных вентиляторов уже освоена российскими производителями, можно констатировать что отечественный строительный комплекс теперь располагает широким ассортиментом современного и сравнительно недорогого отечественного оборудования канальных вентиляционных систем.

По материалам сайта "Передовые технологии России"