Главная > Новости > Новости микроклимата > Климатические системы

Ключевые финансовые показатели Группы компаний DAIKIN за последние несколько лет

Капиталовложения Группы DAIKIN

Руководствуясь основной стратегией "Концентрация административных ресурсов на более благоприятных регионах", капитальные затраты Группы компаний DAIKIN в 2006 финансовом году (апрель 2006 - март 2007) составили в общей сложности 41,127 миллионов иен и распределялись в основном между кондиционерным и химическим сегментами.

Распределение капиталовложений

 

Сегмент бизнеса

Компания

Сумма капиталовложений, млн. ¥

Кондиционирование воздуха

Daikin Industries Ltd.

9,186

Daikin Europe N.V.

4,218

Daikin Industries (Thailand) Ltd.,

1,897

Shanghai Daikin Air Conditioning Co., Ltd.

1,797

Химикаты

Daikin Industries Ltd.

7,987

Daikin America, Inc.

8,471

Другие

Daikin Industries Ltd.

1,149

 

Результаты коммерческой деятельности и состояние активов

Динамика изменения общих результатов деятельности Группы DAIKIN

 

 

101-й Финансовый Год
(1 апреля 2003 - 31 марта 2004)

102-й Финансовый Год
(1 апреля 2004 - 31 марта 2005)

103-й Финансовый Год
(1 апреля 2005 - 31 марта 2006)

104-й Финансовый Год
(1 апреля 2006 - 31 марта 2007)

Чистые продажи, (млн. ¥)

625,717

728,880

792,857

912,128

Обычная прибыль, (млн. ¥)

45,209

63,478

68,682

78,470

Чистая прибыль, (млн. ¥)

28,611

38,747

40,708

45,619

Чистая прибыль на одну обыкновенную акцию, (¥)

108.18

146.76

154.25

173.42

Всего активов, (млн. ¥)

536,378

617,873

719,382

1,164,575

Чистые активы, (млн. ¥)

235,771

274,121

343,492

413,120

Примечание: приобретение активов компании OYL Industries, включая филиалы и дочерние предприятия, отражено в консолидированном балансовом отчете лишь в конце 104-го финансового года.

Кондиционерный бизнес 101-го Финансового Года (2003-2004) ощутил на себе все последствия прохладной летней погоды, а также общее снижение цен в Японии и, посему, оказался несколько застойным. Тем не менее, общий объем продаж все же увеличился, прежде всего, благодаря успешно выбранной стратегии по расширению рынка, стабильно растущему спросу на рынках Китая и Европы, а также повышенной потребности во фторохимикатах. Показатели обычной и чистой прибыли возросли во многом благодаря всплеску объема продаж на кондиционерных рынках других стран и согласованным действиям членов Группы по снижению себестоимости продукции, несколько компенсируя низкие отпускные цены на внутреннем рынке кондиционирования воздуха.

102-й Финансовый Год (2004-2005) охарактеризовался повышением уровня чистых продаж, преимущественно в кондиционерном сегменте, что обусловлено выходом на рынок специализированных систем кондиционирования воздуха и устройств с расширенными функциональными возможностями, периоду сильной жары в Японии, а также непрерывным развитием кондиционерных рынков других стран, в частности Китая и Европы. К тому же, бизнес фторохимикатов заметно активизировался, особенно в полупроводниковом сегменте. Несмотря на увеличение сервисных расходов, обычная и чистая прибыль также возросли благодаря совместным усилиям, направленным на снижение расходов, а также успешному продвижению специализированных продуктов на внешнем и внутреннем рынках.

103-й Финансовый Год (2005-2006) стал, по сути, продолжением предыдущего. Основным катализатором роста продаж была активная экспансия кондиционерного бизнеса на японском и зарубежном рынках за счет специализированных систем кондиционирования воздуха и устройств с расширенными функциональными возможностями, а также дальнейшее развитие китайского и тайского рынков. Повышение уровня спроса в Китае и других азиатских странах на фторопластовые изделия и увеличение объема продаж этой продукции в автомобильной и других отраслях промышленности послужило существенным толчком для химического производства. Таким образом, основными составляющими роста обычной и чистой прибыли за отчетный период стали высокие показатели работы специализированных систем кондиционирования и устройств с расширенными функциональными возможностями в Японии и других странах, а также успешные попытки снижения общих расходов.

К концу 104-го Финансового Года (2006-2007) мировая экономика продолжила уверенное движение вверх. Увеличение спроса на рынке информационных технологий и в некоторых других отраслях, а также высокие экономические показатели Китая и других азиатских стран заметно ослабили некоторое напряжение, связанное с повышением цен на сырую нефть и понижением глобального биржевого курса акций в течение мая-июня 2006 года.

Отрицательное воздействие климатической нестабильности на уровень индивидуального потребления несколько затормозил процесс активизации японской экономики, однако, солидные результаты коммерческой деятельности Группы подстегнули к дальнейшим капиталовложениям, а оживление мировой экономики послужило стимулом для экспорта. В настоящий момент, тенденция к полному выздоровлению сохраняется.

В условиях сложившейся рыночной конъюнктуры, Группа компаний DAIKIN столкнулась с радикальными переменами в области социального климата и структуры рынка, твердо придерживаясь, при этом, стратегических положений 2006-го финансового года, т.е. формированию прочного фундамента для работы в принципиально новых условиях, обеспечивающего прорыв в корпоративном развитии в будущем. Данный подход заключается в попытке как можно более полного использования новых возможностей для осуществления качественного скачка вперед - вместо концентрации собственно на предыдущих достижениях и, в этом отношении, Группа уверенно продвигается к реализации поставленных до 2010 года целей в рамках стратегического плана управления "Fusion 10".

В течение года, заметно увеличился уровень продаж в профильном сегменте Группы - кондиционерном бизнесе - благодаря, прежде всего, активному продвижению уникальных и функционально усовершенствованных систем кондиционирования воздуха на внутреннем рынке, а также продолжающейся благоприятной конъюнктуре на рынках других стран, главным образом в Европе и Китае. Кроме того, увеличение производства фторопластовой продукции внутри страны и на китайском рынках существенно укрепило позиции фторохимикатного сегмента Группы - общий объем чистых продаж увеличился в течение года на 15% и достиг отметки 912,128 млн. иен.

Увеличение объема продаж специализированных и функционально усовершенствованных систем кондиционирования воздуха в Японии и других странах, как впрочем, и тенденция к общему снижению затрат, способствовали значительному росту прибыли, что впоследствии выразилось:

  • в 20.7%-м увеличении общей производственной прибыли до 80,939 млн. иен,
  • в 14.3%-м приросте общей обычной прибыли до 78,470 млн. иен, и
  • в 12.1%-м повышении общей чистой прибыли до 45, 619 млн. иен.

По материалам сайта компании "Ликонд"